г. Гродно, ул. Издательская, 26
  Пн-Пт: 9.00 - 18.00, Сб 9.00 - 17.00
  8 (0152) 52-66-66
06.04.2017
,

Как выбрать моторное масло?

С этим вопросом мы часто сталкиваемся, когда приближается время менять моторное масло. Одной из основных составляющих безупречной работы двигателя Вашего автомобиля является правильный выбор моторного масла. Грамотно подобранный продукт позволяет продлить ресурс мотора. Давать советы – дело не совсем благодарное, но, тем не менее, мы всё же готовы рискнуть и готовы поделиться своим опытом. * Надо сразу оговориться, в данной статье многое относится к субъективной оценке, а это означает, что мы оставляем за собой право на ошибку. Команда «Автофана» решила выделить, на наш взгляд, основные из критериев при выборе моторного масла.

Работа производителя моторного масла на мировом рынке

Долголетняя эффективная и успешная работа компании производителя на мировом рынке. Этот фактор важен в том смысле, что стабильно высокое качество продукции на протяжении долгого времени очень сложно соблюсти. Требуется «жёсткий» контроль качества. Это цена бренда.

Характеристика моторного масла

Коротко говоря «тактико-техническая характеристика». Понятно, что это наиболее важный из пунктов. Глядя на надписи, которые отображены на этикетке, мы можем определить класс качетва различных институтов, разрабатывающих стандарты в этой области, вязкость и допуски завода-производителя автомобилей.

Европейский класс

Европейский класс качества масла определяется нормами ACEA, в которых для бензиновых двигателей внутреннего сгорания (ДВС)  определяется латинской буквой «А»,  а для дизельных ДВС – латинской «B», латинская «E» указывает на допуск для коммерческого транспорта.

Например: ACEA A3/B3 – это универсальное моторное масло подходит как для бензиновых, так и для дизельных ДВС.
A3 гласит – универсальные масла с высочайшими эксплуатационными свойствами для высокоэффективных мощных бензиновых двигателей; при указаниях автопроизводителей  допускаются удлиненные интервалы замены, круглогодичное использование и применение в тяжелых режимах эксплуатации.
B3 – масла с высокой стабильностью свойств, предназначенные для применения в высокопроизводительных дизельных двигателях (прежде всего без непосредственного впрыска топлива) легковых автомобилей и легких фургонов; при указаниях автопроизводителей допускаются удлиненные интервалы замены, круглогодичное использование и применение в тяжелых режимах эксплуатации.  Чем больше цифра, тем лучше масло.

Американский стандарт API

Американский стандарт API (American Petroleum Institute) смело можно назвать мировым. Сегодня, пожалуй, нет производителя масла, который бы не считался с этими нормами. На банке масла такой стандарт указывают следующим образом: API SL/CF, где S – определяет принадлежность к бензиновым ДВС, L – степень класса качества, чем дальше по алфавиту эта буква от начала, тем выше уровень. Второе значение латинской «C» – говорит о принадлежности к дизельным ДВС, и, как и в первом случае, чем дальше от начала алфавита следующая за «C» буква, тем выше класс качества.

Вязкость моторного масла по SAE

Спецификация SAE является международным стандартом, регламентирующим вязкость масел. Рассмотрим популярное на сегодняшний день масло с кинематической вязкостью 5W40.

При этом можно воспользоваться следующей таблицей нижних индексов вязкости. Попробуем разобраться, что означает каждый из символов.

Класс вязкости «40» в нашем примере является так называемым «летним» индексом вязкости и говорит о том, насколько масло способно сохранять работоспособность в высокотемпературных зонах двигателя. Итак, легко можно понять, что этот пример говорит о «всесезонности» данного моторного масла.  Но от -20 до -25 в данном случае говорит о прокачиваемости масла, а не о его кристаллизации и замерзании. Ограничен диапазон применяемости по одной простой причине – при запуске двигателя в низких температурах и плохой прокачиваемости моторного масла, его поступление к трущимся парам и механизмам происходит не сразу, двигатель работает в режиме так называемого «масляного голодания».

Многие специалисты утверждают, что из всего износа двигателя около 40% – «заслуга» именно холодных запусков.  Поэтому вывод напрашивается сам собой — чем жиже масло при низких температурах и чем выше «летний» параметр, тем масло лучше.

Есть ещё один из важнейших показателей качества масла, а по утверждениям производителей автомобилей, именно тот, о котором надо знать автовладельцу в первую очередь – это допуск автопроизводителя.  Допуск этот разработан согласно двигателя, установленного на автомобиле.  Бензин или дизель, наличие сажевого фильтра, экологические параметры, условия эксплуатации и, конечно же, межсервисный интервал – все это влияет на допуск автопроизводителя, которым следует руководствоваться автовладельцу.

Например:  VW NORM 505 01 – распространенный сегодня допуск для ДВС концерна VW, работающих на дизельном топливе, оборудованных впрыском с помощью насос-форсунок, не укомплектованных сажевым фильтром, с разрешённым интервалом смены моторного масла 15 тыс. километров.

Синтетика, полусинтетика или минералка?

Эти параметры весьма относительны, т.к. синтетикой могут назвать моторное масло на минеральной основе, но в составе которого более 21% синтетических присадок. Не хочется утверждать, потому как этот стандарт разработан в Германии, и его применение распространилось по миру с различными присказками и прибаутками. Факт в том, что насколько долго свои характеристики моторное масло может сохранить, а синтетические присадки помогают увеличить срок службы масла, ну и конечно увеличивают диапазон температурного применения.

Стоимость

В свете последних событий с белорусским рублём, многие будут утверждать, что это самый важный показатель, но мы всё-таки считаем, что это дело относительное, а как говорится – скупой платит дважды.

Понятно, что в абсолютном большинстве белорусы используют импортное масло, но импортное не всегда говорит о том, что оно хорошее. Многие думают просто – чем дороже, тем лучше. Такой вывод в чём-то обоснован, ведь чем больше инноваций и разработок коснулись этого продукта – тем дороже его себестоимость. А наука и исследования стоят очень дорого. Но надо помнить про маркетинг: сегодня рекламщики могут раскрутить совсем неизвестный и некачественный продукт до высот элитных масел, цена банки такого моторного масла будет высока – содержимое «дрянь».

На наш взгляд, нужно присматриваться к нефтекомпаниям, которые производят весь цикл, от нефтедобычи и разработки, к участию в мотоспорте, ну и соответственно к реализации готового продукта. Многие производители моторного масла имеют лаборатории, но не имеют нефтедобычу. Они покупают базовые масла, а потом своими присадками доводят его качество до необходимого уровня. Вопрос: если бы вы были нефтедобытчиком, а также производителем моторного масла, какое из базовых масел оставили себе, и какое продали бы на сторону в какой-то степени конкуренту? Но ещё хуже, на наш взгляд, это когда закупается партия масла, придумывается имя, и с хорошей рекламной компанией раскручивается это имя. А можно даже не придумывать имя, а уже иметь, но известного в другой сфере. Так, когда то было масло BOSCH, но вовремя спохватились и от этой затеи отказались. Или, например концерн VW производит автомобили, но не производит моторное масло, а реализует его под своим брендом. Более того,  устанавливает правила, не хочешь лишиться гарантии – будь добр, заливай оригинальное.  А значит в чём-то переплати тому же VW, ведь не за просто так он организовывает розничную продажу. Конечно, можем не переплачивать, но нельзя — лишат гарантии. Таковы реалии.

Обёртка или исполнение продукта

На последнее место мы ставим простой показатель – упаковку (банку, канистру).

Исполнение канистр на любой вкус, но в зависимости от объёма заливки в ДВС, многие фирмы предлагают не только 4-литровые и 1-литровые, но и 5-литровые. На наш взгляд, ещё есть понятие удобства хвата, «противовыскальзываемые» отливки, а также возможность сохранения для повторного использования, если в канистре что-то осталось с прошлой заливки.  Надёжная крышка и пломба, защита от подделки. Кстати что касается акцизных марок, на момент их ввода ни один из представителей производителя не поддержал эту идею, исходящую от госучреждений. Смысла не было – в РБ не было зафиксировано ни одного промышленного мошенничества, а затраты на расклейку марок, были слишком большими.

Представьте линию разлива, в которой рассчитано всё, вплоть до помещения, а тут на тебе, ещё наклейку надо сделать, а комнату для этого не пристроишь. Делается всё вручную, а это работник, со всеми социальными гарантиями, соответственно недёшево. А смех в том, что сначала акцизную марку ввели на то моторное масло, код ТН ВЭД которого соответствовал минеральному маслу, подделывать которое, из-за дешевизны даже голодному вору было в облом. Потом, правда, примерно через год, марку ввели и на другие масла.

Хоть и не имеем мы лабораторий, хоть и наши выводы с запахом дилетантства, но мы уже долго за рулём и не одну собаку съели с подливой из моторного масла. Казус в том, что на заборе написано, а там дрова лежат. Наш сотрудник в свою Audi А6 залил оригинальное масло Ford. Причина проста: хоть оно и не имеет надписи на банке  VW-допуска (понятно, откуда ему там быть, масло то Ford), но оно подходит для Ford Galaxy, который производится в Португалии на одном заводе с VW Sharan и Seat Alhambra. И дизельный двигатель на всех этих автомобилях одинаков, а значит масло имеет допуск VW NORM 505 01, просто на банке Ford об этом не пишет. А смысл? Да просто оно значительно дешевле, чем взять напрямую CASTROL или SHELL. А внутри обязательно продукт, произведённый одним из известных технических партнёров. Об этом и речь – есть правила, а есть исключения из правил, о которых знают не все, но используют свои знания.

Последние годы показали, что зима в Беларуси – не осень, бывают дни, когда морозы под — 30⁰C. Поэтому при выборе моторного масла «Автофан» рекомендовал бы выбирать масло 5W-30 или 5W-40. Такие масла, как правило, называются синтетическими, а значит у них и срок службы дольше, т.к. они подвержены меньшему окислению, и к трущимся парам они быстрее поступают, а значит берегут сердце вашего «железного коня». И такие масла обязательно будут высокого класса качества по API и ACEA. Но не надо забывать про допуски – если они противоречат, берите то, что рекомендует завод-производитель Вашего автомобиля. Какой бренд выбрать? Этот выбор за вами, деньги-то ваши.

06.04.2017
0
Комментарии статьи "Как выбрать моторное масло?"
Написать комментарий Ваш email не будет опубликован

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *