г. Гродно, ул. Издательская, 26
  Пн-Пт: 9.00 - 18.00, Сб 9.00 - 17.00
  8 (0152) 52-66-66
07.04.2017

Комфорт и безопасность или почему важны исправные амортизаторы?

Исправные амортизаторы обеспечивают комфорт пассажиров, находящихся в автомобиле во время движения, предотвращая раскачивание кузова автомобиля в продольно-вертикальном и поперечном направлениях. При этом водитель и пассажиры не ощущают неприятных стуков в подвеске, «клевков» при торможении, «американских горок», при движении по макронеровностям дороги, вибраций и потери курсовой устойчивости автомобиля, при движении по «гравейке» и «брусчатке».

Безопасность

Исправные амортизаторы — важнейшее условие безопасности при движении во время дождя и снега, в разбитой колее и в поворотах, по плохим дорогам и хорошим, при полной нагрузке и на любых разумных скоростях движения.
Исправные амортизаторы способствуют сохранению устойчивости и управляемости автомобиля, заложенные производителем автомобиля, обеспечивая постоянный контакт колёс автомобиля с дорогой.

От технического состояния амортизаторов, их способности эффективно гасить колебания подрессоренных и неподрессоренных масс автомобиля от воздействия дорожных неровностей, напрямую зависит и эффективность маневрирования и торможения, ведь от постоянства контакта колеса с дорогой зависит и работа таких систем безопасности как ABS (антиблокировочная система тормозов), EBD (электронная система распределения тормозных сил), ESP/DSP (электронная система динамической стабилизации курсовой устойчивости) и других аналогичных систем. Неисправные амортизаторы ограничивают возможности систем безопасности и однозначно увеличивают тормозной путь автомобиля.

Таким образом неисправный амортизатор, при сегодняшней интенсивности движения и скоростных режимах, несёт не меньшую угрозу безопасности, чем любая неисправность деталей подвески, рулевого управления, ходовой части.

Каким образом контролировать техническое состояние амортизаторов? 

Амортизатор имеет свой ресурс, т.е. это типичная изнашиваемая деталь автомобиля, как подшипник, тормозной диск или приводной ремень, который приходится периодически менять.

Ресурс амортизатора зависит от условий эксплуатации и пробега автомобиля. При каждом техническом обслуживании, в среднем ежегодно, необходимо визуально проверить исправность пыльника и отбойника, защищающих шток амортизатора от внешних повреждающих факторов и систему клапанов внутри самого амортизатора, отсутствие подтекания гидравлической жидкости через уплотнение штока амортизатора, надёжность крепления амортизатора к деталям подвески и кузова.

Из практики, после пробега 60000 … 80000 километров  и / или при любых подозрениях на нарушения устойчивости и управляемости автомобилем, в том числе необходимости корректировки траектории движения при езде по гравейным или выбитым асфальто-бетонным дорогам и ощутимой вибрации кузова в этом режиме движения, — рекомендуется проверить эффективность амортизаторов на специальном стенде для проверки их эффективности на автомобиле, с целью выявления амортизаторов с ухудшенной демпфирующей способностью.

Ведь даже один неисправный амортизатор в автомобиле заставляет его «хромать» при движении, уменьшить эффективность торможения, при этом ещё могут отсутствовать «пробои» амортизатора, слышимые в салоне автомобиля.

Итак, о роли амортизаторов в автомобиле и важности их исправного технического состояния сказано выше. Что нужно делать, чтобы контролировать их техническое состояние и не допустить их преждевременного износа — тоже сказано: регулярно проводить диагностику и своевременно ремонтировать.

Приглашаем на диагностику подвески и амортизаторов, рулевого управления и тормозов на стенде «МАНА», производства Германия.

07.04.2017
0
Комментарии статьи "Комфорт и безопасность или почему важны исправные амортизаторы?"
Написать комментарий Ваш email не будет опубликован

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *