г. Гродно, ул. Издательская, 26
  8 (0152) 554-554
07.01.2017

Проверка и регулировка света фар: для чего это нужно?

Около 30 % всех транспортных средств имеют неисправные фары. Исследования, проводившиеся различными организациями, подтверждают, что системы освещения автомобилей твёрдо занимают ведущие позиции в списке наиболее распространенных дефектов. Понятие „видеть и быть видимым“ является центральным в обеспечении безопасности дорожного движения, особенно во времена года с недостаточной видимостью. Буквально доля секунды имеет значение, когда возникает вопрос — будет ли распознан плохо освещенный пешеход или велосипедист. Должным образом отрегулированные фары вносят неоценимый вклад в дело обеспечения безопасности на дорогах.

В ненастную погоду, дождь, метель, бураны, туман неправильно отрегулированные фары могут привести к появлению отрицательного эффекта — широкий высокий луч «засвечивает» пространство впереди автомобиля, создавая световую завесу, как для его водителя, так и для встречного транспорта.

Правильная регулировка фар ближнего и дальнего света оказывает огромное влияние на комфорт и безопасность в дорожном движении.

Проверка и регулировка света фар

Для проверки угла наклона света фар используется оптико-механический прибор с линзой Френеля.

У нас «на вооружении» используется прибор для проверки света фар «MAHALite» немецкого производства.

  • Автомобиль должен находиться на ровной горизонтальной площадке всеми 4 колёсами;
  • Давление в шинах должно быть в пределах нормы, установленной заводом изготовителем (обычно указывается на лючке топливного бака с внутренней стороны);
  • Проверить целостность фар и надежность их фиксации;
  • В автомобилях, оборудованных корректором фар, регулятор должен находится в «0 нулевом» положении*После этого появляются вопросы: а зачем проверять фары, если в автомобиле есть корректор, которым в случае «ослепления» других участников дорожного движения можно «опустить»

«0 — нулевое положение» задается на самих фарах (под капотом), а уже относительно его при помощи корректора мы можем опустить свет фар вниз.

Световой пучок направляется на измерительный экран, предварительно установив  прибор параллельно регистрационного знака автомобиля.

На приборе уже имеется шаблон, относительно которого и определяется правильность установки угла наклона фар.

Существует несколько типов светового пятна:

 

a) световое пятно рефлекторной фары
б) световое пятно «линзованной» фары
в) «американский тип» светового пятна

Также встречается и «английский тип» светового пятна. Особенностью этого типа в том, что световой «пучок» рассеивается в противоположную сторону (влево – т.к. в Великобритании левостороннее движение).

Эксплуатация автомобилей с таким типом фар на дорогах Республики Беларусь и многих других стран ЗАПРЕЩЕНА!

*Отличие «европейского» типа от «американского» можно увидеть ниже.

07.01.2017